Перед НГ заказал себе шнурок VAG K + CAN Commander Full 1.4. Изначально планировал сменить кодировку ЭБУ двигателя после замены автомата на механику. Раньше с ними дела не имел и понятия не имею в чем разница. В описании написано много всего.
Копия с сайта:
Основные возможности адаптера VAG K+CAN Commander FULL (список далеко не полный):

Диагностика через шину CAN и поддержка специальных функций через K-линию.
Поддержка всех электронных блоков управления в автомобилях (адреса диагностики с 0x01 по 0x80).
Адаптер позволяет находить и диагностировать некоторые новые электронные блоки, недоступные для остальных диагностических сканеров.
В отличие от других диагностических адаптеров, работающих только с диагностическим сеансом 0x89, возможно ручное указание требуемого диагностического сеанса.
Отправка широковещательных диагностических сообщений: отключение/включение всех передач между ЭБУ, сброс ошибок, управление "транспортным" режимом.
Позволяет программировать новые электронные блоки (в т.ч. и блоки иммобилайзера), устанавливать PIN, SKC, BGW, MAC.
Все самые распространенные операции, такие как отправка диагностических запросов, идентификация, кодирование, адаптация, считывание кодов ошибок, установка параметров и т.п.
Большинство возможностей адаптера реализуется с использованием протокола CAN-TP2.0.

Специальные функции адаптера VAG K+CAN Commander FULL (список далеко не полный):

Корректировка одометра (пробега) в приборных панелях и EDC15x.
Чтение Защитного Кода Доступа (Security Access Code) / Логина WFS (Login WFS).
Чтение/программирование данных иммобилайзера.
Чтение/запись EEPROM приборной панели / иммобилайзера.
Активация VAG MMI для просмотра ТВ в движении.
Чтение/запись EEPROM электронных систем управления двигателем (ЭСУД) BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche.
Легкое добавление (обучение) ключей для замков без использования защитного кода.
Добавление (обучение) ключей для замков у Porsche Cayenne без использования защитного кода.
Настраиваемое чтение памяти из различных электронных блоков, таких как ЭБУ, EZS-Kessy и т.п.
Чтение Flash-памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751.
Неполный список моделей автомобилей VAG, на которых доступна функция корректировки одометра через разъем OBD II:

Audi A2 (K),
Audi A3 VDO/M73 до 2003 (K),
Audi A3 до 2007 (CAN),
Audi A4 VDO/M73 (K),
Audi A4 с приборной панелью BOSCH RB4 (чтение/запись шифрованных EEPROM),
Audi A6 (CAN),
Audi A6 VDO (K),
Audi A8 VDO93xx (K),
Audi A8 до 2007! (CAN),
Audi Allroad до 2004 (K),
Audi Q7 (CAN),
Audi TT (K),
Seat Alhambra (K),
Seat Altea (CAN),
Seat Arosa (K),
Seat Cordoba после 1999 (K),
Seat Ibiza VDO после 1999 (K),
Seat Leon (K+CAN),
Seat Toledo (K+CAN),
Skoda Fabia (K),
Skoda Octavia (K),
Skoda Octavia II (CAN),
Skoda Roomster (K),
Skoda Scout (CAN),
Skoda Superb (K),
VW Bora (K),
VW Caddy (CAN),
VW CrossGolf (CAN),
VW EOS (CAN),
VW Golf4 VDO / Motometer / BOSCH RB,
VW Golf5 VDO (CAN),
VW Individual (CAN),
VW Jetta (K+CAN),
VW Kafer (K),
VW Passat B5/B6 (K+CAN),
VW Polo VDO / Motometer (K),
VW Sharan (K),
VW T4/T5 VDO (K),
VW Touaran VDO (CAN).
Неполный список моделей автомобилей VAG, на которых доступна функция чтения защитного кода доступа / логина через разъем OBD II:

Audi A2,
Audi A3 VDO/M73 до 2003 (K),
Audi A3 до 2007 (CAN),
Audi A4 BOSCH до 2001 (K),
Audi A4 VDO (K),
Audi A4 после 2000 — с бензиновыми двигателями >= 1.8,
Audi A6 VDO (K),
Audi A6 с бензиновыми двигателями (CAN),
Audi A8 до 2001,
Audi A8 с 2001 до 2002 2.5TDI,
Audi A8 2003+ с бензиновыми двигателями (CAN),
Audi Allroad до 2004 (K),
Audi Allroad с бензиновыми двигателями (CAN),
Audi Q7 с бензиновыми двигателями,
Audi TT (K),
Porsche Cayenne (K+CAN),
Seat Altea (CAN),
Seat Cordoba после 1999 (K),
Seat Ibiza VDO после 1999 (K),
Seat Leon (K+CAN),
Seat Toledo (K+CAN),
Skoda Fabia,
Skoda Octavia,
Skoda Octavia II (CAN),
Skoda Roomster,
Skoda Scout (CAN),
Skoda Superb,
VW Bora,
VW Caddy (CAN),
VW CrossGolf (CAN),
VW EOS (CAN),
VW Golf4 VDO / Motometer / BOSCH RB,
VW Golf5 VDO (CAN),
VW Individual (CAN),
VW Jetta (K+CAN),
VW Kafer,
VW Passat B5 (K),
VW Passat B6 (CAN),
VW Phaeton с бензиновыми двигателями,
VW Polo5,
VW Sharan 2000 г,
VW T5,
VW Touaran VDO (CAN),
VW Touareg с бензиновыми двигателями.

Шнурок у меня получилось подружить с программой VAGTool. C ее помощью получилось убрать ошибку AIRBag, которая выскочила после отключения приборки. Производил различные тесты, шнурок функционирует.
Пытался сменить кодировку двигателя, но пока мне это не удалось. ПРОШУ ПОМОЩИ, кто сталкивался с данной проблемой? Какая кодировка должна быть на МКПП. У меня двигатель AEG, конец 99г, кодировка стоит 00033. Перечитал много информации, последняя цифра кодировки — это тип КПП. Захожу "Кодировка", вписываю значение, каждый раз программа выдает "Эта функция не поддерживается" Я пробовал ставить 00034, 00032, 00030 . Может я что-то не правильно делаю?

Покупал для:
Лада Калина универсал 2013г
Двигатель:11183, 1.6L, 8кл
Блок: м74 11183-1411020-52
Прошивка; i444CI07

Диагностировать данный блок м74 11183-1411020-52 в авто можно.
www.drive2.ru/b/482956085527839049/
Прошивать данный м74 11183-1411020-52 блок, этим кабелем можно, 3 раза прошивал.
Прошивка блока Интэлма М74 с помощью VAG K + CAN Commander 1.4
www.drive2.ru/b/488977560957354299/
С Панель приборов Ver 4.2 работает.

Для обмена информацией с компьютером в режиме работы адаптера через МК (с CAN-протоколами) используется скорость 833333 бит/сек. Обращаю внимание, что это не скорость CAN-потока, а скорость обмена между адаптером и компьютером. Как уже упоминалось выше, режимы работы адаптера переключаются сигналом COM-порта RTS. При RTS=OFF адаптер работает как обычный K-LINE адаптер. При RTS=ON включается в работу МК. Сигнал COM-порта DTR осуществляет сброс микроконтроллера (DTR=ON переводит МК в режим сброса).
Описание из интернета.
VAG K+CAN Commander 1.4

VAG K+CAN Commander 1.4 VAG K+CAN Commander используется для корректировки одометров,
чтения кодов защиты блоков(Security Access) автомобиля, сброса ошибок airbag,
активации функции просмотра ТВ в движении(VIM) на автомобилях группы VAG.

Возможности VAG K+CAN Commander:

— выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование,
чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
— корректировка одометров ( CAN / K line)
— чтение Security Access Code/Login WFS.
— чтение/запись данных иммобилайзера.
— чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера
— активация функции просмотра видео в движении
— чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche
— прописывание ключей (security code не требуется).
— прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN
— чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
— стирание ошибок «crash data memory» в AirBag

Язык интерфейса: Английский
Работает с диагностическим адаптером: VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт, VAG K+CAN

Описание с Китайского магазина Алиэкспресс:

VAG K + CAN Commander 1.4 Описание:
Описание:
VAG K + CAN Commander 1.4 реализации функции диагностики через CAN-и специальные Функция через K-Line.VAG Командир 1.4 охватывает все электронные блоки управления в автомобилях (диагностические адреса от 0x01 до 0x80). Это может позволить пользователю исследовать и диагностики некоторых новых единиц неприкасаемыми для остальных инструментов диагностики. функции находятся под CAN-TP2.0.
Особенности:
1. диагностики через CAN-и специальные Функция через K-линии.
2. охватывает все электронные блоки управления в автомобилях (диагностические адреса от 0x01 до 0x80). Это может позволить пользователю исследовать и диагностики некоторых новых единиц неприкасаемыми для остальных инструментов диагностики. функции находятся под CAN-TP2.0.
3. Ручное определение бежать диагностические c сессии не как остальные Инструменты диагностики всегда стандартные диагностические 0x89 сессии. Функция находится под CAN-TP2.0.
4. Трансляции диагностический запрос отключить нормального общения, ясно, DTCs, логистических (Транспортный режим). функции находятся под CAN-TP2.0.
5. позволяет управлять новый бренд блоков (и иммобилайзера единиц), где разрешено программирования pin, SKC, BGW, Mac. функции находятся под CAN-TP2.0.
6. Большинство популярных диагностических идентификаций запросов, кодирования, приспособлений, DTCs. функции находятся под CAN-TP2.0.
7. Несовместим с Win XP системы.
Самое интересное:
1. Наши кабель поддерживает только наш cd’s программного обеспечения, пожалуйста, не используйте Оригинальное программное обеспечение для тестирования. В противном случае, нет гарантии для вас!
2. близко антивирусное программное обеспечение вашего компьютера перед установкой этот кабель программного обеспечения, В противном случае некоторые файлы будут потеряны.
Функция:
1. одометра коррекция аппаратуры и EDC15x.
2. read код доступа/login wfs.
3. Read/данные иммобилайзер программы.
4. Read/Write eeprom от приборов/иммобилайзера. всех поддерживаемых кластеров/K.
5. Активация MMI TV vag.
6. Read/Write EEPROM двигателя Управление единиц B-0-S-C-H VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-cartronic ME7.8, pors-че.
Кнопки 7.key обучения для легкого использования (не требуется код безопасности). Можно сделать компонент разрешения безопасности.
8.key обучения пор-sche Cayenne (не требуется код безопасности) k + может.
9. Заказ чтение памяти от различных подразделений, как ЭКЮ, EZS-Kessy и xxxxx.
10. Чтение флэш-памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751 (с Следующее обновление будет возможно программирование флэш-памяти
11. crash данных ясно подушка безопасности единиц
Примечание: Не каждой модели автомобиля может поддержать все функции, Пожалуйста, знайте, что.
Список кораблей покрытых от функции изменения одометра через OBDII:
Для Audi Q7 (можно)
Для Audi A2 (k)
Для Audi A3 (может) bis Zu 2007!
Для Audi A3 VDO/M73 bis 2003 (k)
Для Audi A4 VDO/M73 (k)
Для Audi A4 BOS-CH-RB4 кластера (крипто ПЗУ R/W Von OBDII)
Для Audi A6 VDO (k)
Для Audi A6 (можно)
Для Audi Allroud (К) bis 2004
Для Audi A8 (k) VDO93xx
Для Audi A8 (может) bis Zu 2007!
для Audi TT (k)
для Seat Alhambra (k)
для Altea сиденья (CAN)
для Seat AROSA (k)
для SEAT Cordoba нах 1999 (k)
для сиденья Ibiza VDO нах 1999 (k)
для Seat Leon (k + может)
Для Seat Toledo (k + может)
для Skoda Octavia (k)
для Skoda Octavia II (может)
Для Skoda Superb (k)
для Skoda Roomster (k)
Для Skoda Scout (можно)
для Skoda Fabia (k)
для VW Bora (k)
Для VW-K & Auml; Фер (k)
Для VW Caddy (можно)
Для VW EOS (можно)
Для VW Golf4 VDO/MOTOMETER/Бо-СЧ RB
Для VW Golf5 VDO (можно)
Для VW crossgolf (можно)
Для VW Individual (можно)
для VW Jetta (k + может)
для VW Passat B5/B6 (k + может)
для VW Polo VDO/MOTOMETER (k)
Для VW Sharan (k)
Для VW T4/T5 VDO (k)
Для VW touaran VDO (можно)
Список кораблей покрытых от функции безопасности код доступа/login чтения через OBDII:
Для Audi A2
Для Audi A3 (может) bis Zu 2007!
Для Audi A3 VDO/M73 bis 2003 (k)
Для Audi A4 VDO (k)
Для Audi A4 BO-SCH (k) bis 2001
Для Audi A4 nach 2000-бензин-motoren> = 1,8
Для Audi A6 VDO (k)
Для Audi A6 (может) бензин-Motoren
для Audi Allroad (k) bis 2004
для Audi Allroad (может) бензин-Motoren
Для Audi A8 bis 2001
Для Audi A8 Von 2001 bis 2002 2.5TDI
Для Audi A8 (может) 2003 + бензин
для Audi TT (k)
Для Audi Q7 benzinmotoren
для Altea сиденья (CAN)
для SEAT Cordoba нах 1999 (k)
для Seat Ibiza (VDO) nach 1999 (k)
для Seat Leon (k + может)
Для Seat Toledo (k + может)
для Skoda Octavia
для Skoda Octavia II (может)
Для Skoda Superb
для Skoda Roomster
Для Skoda Scout (можно)
для Skoda Fabia
для VW Bora
Для VW-K & Auml; Фер
Для VW Caddy (можно)
Для VW EOS (можно)
Для VW Golf4 VDO/MOTOMETER/Бо-СЧ RB
Для VW Golf5 VDO (можно)
Для VW crossgolf (можно)
Для VW Individual (можно)
для VW Jetta (k + может)
для VW Passat B5 (k) B6 (можно)
Для VW Polo5
Для VW Sharan jahr 2000
Для VW T5
для VW Phaeton benzin
для VW Touareg benzin
Для VW touaran VDO (можно)
пор-sche Cayenne (CAN/K)
Текущая версия 1.4 обложки для VW/сиденья для/для SKODA (может) до сентября 2006 в то время как для Audi покрыты до 2007

Драйвера автоматический скачались из интернета для Windows 7, видать на диске не было, там Windows 1998-2000 и XP только были.

где DL — байт количества следующих за ним данных; TADR — CAN-адрес пакета на передачу; DATA BYTES — байты данных CAN-пакета (от 0 до 8 байт).

10. Прием CAN-пакета
Ответ: 70

где DL — байт количества следующих за ним данных; RADR — CAN-адрес приемного пакета; DATA BYTES — байты данных CAN-пакета (от 0 до 8 байт).

Каждый адрес или маска приема задается 4-хбайтной переменной [B0 B1 B2 B3]. Адрес закодирован в байтах B0, B1, B2, B3 следующим образом:

CAN >
B0 B1 B2 B3
CAN Addres: [0 0 0 0 0 0 0 0] [0 0 0 0 0 0 0 0] [0 0 0 0 0 A10 A9 A8] [A7 A6 A5 A4 A3 A2 A1 A0]
Adapter: [A10 A9 A8 A7 A6 A5 A4 A3] [RTR 0 0 A2 A1 A0 0 0] [0 0 0 0 0 0 0 0] [0 0 0 0 0 0 0 0]
CAN >
B0 B1 B2 B3
CAN Addres: [0 0 0 A28 A27 A26 A25 A24] [A23 A22 A21 A20 A19 A18 A17 A16] [A15 A14 A13 A12 A11 A10 A9 A8] [A7 A6 A5 A4 A3 A2 A1 A0]
Adapter: [A28 A27 A26 A25 A24 A23 A22 A21] [RTR 1 0 A20 A19 A18 A17 A16] [A15 A14 A13 A12 A11 A10 A9 A8] [A7 A6 A5 A4 A3 A2 A1 A0]

Бит 7 байта B1 — признак RTR (удаленный запрос). При передаче пакета если установлен данный бит данные [DATA BYTES] не передаются. Аналогично, при приеме RTR пакета [DATA BYTES] отсутствуют. Бит 6 байта B1 указывает величину CAN идентификатора. Если он равен 0, то (см. пример приемного пакета — это AE 88).
Пример: Адресу CAN=7E0 соответствуют байты B0=FC B1=00 B2=00 B3=00.

Примечание: В отличии от ELM327, в данном адаптере прием CAN-пакетов осуществляется постоянно, а не только после отправки CAN-пакета, и принятый пакет адаптер сразу же передает компьютеру. Данное преимущество позволяет создать на основе K+CAN эмулятор ECU автомобиля, что невозможно на адаптере ELM327.

ВНИМАНИЕ! По последним данным обнаруженно, что некоторые экземпляры купленных адаптеров у людей — неработоспособны, причем странным образом — адаптер периодически вместо правильных CAN-пакетов принимает нулевые пакеты. Причина ВЫЯСНЕНА! Оказывается в данных экземплярах адаптера китайцы поставили PIC18F248 а не PIC18F258! МК совместимые, но у первого типа МК оперативной памяти в два раза меньше, чем у второго. Прошивка же была расчитана на PIC18F258. Поэтому и такая работа адаптера. Впринципе прошивку можно поправить и данный тип МК тоже будет работать, но китайцы похоже этим не озадачивались. Неправильный тип МК был обнаружен в синих адаптерах. В черных адаптерах пока такого не замечалось.
Для проверки работоспособности адаптера необходимо его разобрать и посмотреть тип МК или использовать программу "K+CAN Adapter TEST" (ссылки ниже):

Первоначально необходимо установить драйвера адаптера, выяснить на какой ком-порт прописался адаптер, выставить данный ком-порт в настройке программы. Далее подключить адаптер к автомобилю и нажать в программе кнопку "Пуск". В программе (см. рис.) присутствуют 3 счетчика — "ПРД" (количество переданных пакетов), "Принято" (количество правильно принятых пакетов) и "Ошибка ПРМ" (число бракованных принятых пакетов). В случае работоспособного адаптера, после нажатия кнопки "Пуск" должны увеличиваться только первые два счетчика! Если же увеличивается счетчик "Ошибка ПРМ" — то ваш адаптер неработоспособен (требуйте возврата денег). И еще — проверить можно на автомобиле любой марки, у которого есть CAN-шина.

ОЖИВЛЕНИЕ НЕРАБОТОСПОСОБНОГО VAG K+CAN Commander 1.4

Если все же к вам пришел адаптер с МК PIC18F248 — еще не время его выбрасывать. Если у вас или у ваших знакомых есть навыки работы с паяльником, то адаптер с данным МК можно заставить работать.
Для данного действия понадобятся: стационарный компьютер с железным COM-портом; два резистора 4,7кОм; резистор 10кОм; разъем DB9F (мама) для подключения к COM-порту; некоторое количество провода.
1. Разбираем адаптер, на задней стороны платы обрезаем дорожку. Убеждаемся в отсутствии контакта между выв. 1 МК PIC и выв. 2 FTDI:

2. После этого собираем схему, согласно рисунка.
3. Для прошивки используется ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЬЮТЕР со ВСТРОЕННЫМ COM-портом на материнской плате!
4. Используем программу WinPic800 (во вложении).
5. После установки программы выбираем серию PIC 18F и тип МК — PIC18F248.
6. Далее, в установках программы выбираем Настройки->Адаптер. Тип адаптера — JDM Programmer, а также устанавливаем номер ком-порта, к которому подключен наш шнурок для прошивки и сохраняем настройки.
7. Загружаем в программу файл прошивки pic18f248.hex (во вложении).
8. Подключаем USB-шнур адаптера K+CAN в компьютер, затем подключаем собранный шнурок для программирования в ком-порт на материнской плате.
9. В программе выбираем Device->Определить тип Device. В открывшемся окне программа должна найти МК PIC18F248. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ – ПРОШИВКА.
10. Выбираем Device->Программировать все. Ожидаем завершения действия.
11. Выбираем Device->Проверить все. Ожидаем завершения действия.
12. Отключаем собранный шнурок для программирования от ком-порта а затем и USB-шнур адаптера K+CAN.
13. Восстанавливаем обрезанную дорожку на плате адаптера.
14. Проверяем адаптер с помощью программы "K+CAN Adapter TEST".
Ссылки: (Ссылка1, Ссылка2, Ссылка3).