Характеристики двигателя Митсубиси 6G72
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1986-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 76 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Степень сжатия | 8 (Turbo) 8.9 (SOHC 12V) 9 (SOHC 24V) 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) 11 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 141-162/5000-5500 (SOHC 12V) 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 232-250/3600-4000 (SOHC 12V) 255-265/4500 (SOHC 24V) 265-278/4500 (DOHC 24V) 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) — город — трасса — смешан. | 17.0 11.0 13.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 350-400 |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse III Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Hyundai Sonata Mitsubishi GTO/3000 GT Mitsubishi Debonair Mitsubishi Diamante Mitsubishi Magna/Verada Mitsubishi Sigma Mitsubishi Space Gear/L400 Chrysler LeBaron Chrysler New Yorker Chrysler Saratoga Chrysler Sebring Coupe Chrysler TC by Maserati Chrysler Town & CountryDodge Caravan Dodge Daytona Dodge Dynasty Dodge Raider Dodge Ram 50 Dodge Shadow Dodge Spirit Dodge Stealth Dodge Stratus Plymouth Acclaim Plymouth Voyager |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.
Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.).
С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.
Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.
Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.
1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт.
2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.
3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.
Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка.
Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.
Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72
Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо
Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина.
Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.
Строкер
Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.
Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.
Atlanta egorka » 15 авг 2014, 10:20
Re: какое масло лучше лить в 6g72?
Maxi4 » 15 авг 2014, 10:47
Re: какое масло лучше лить в 6g72?
Хитрый » 17 авг 2014, 20:14
Re: какое масло лучше лить в 6g72?
Brian » 17 авг 2014, 21:15
Re: какое масло лучше лить в 6g72?
ILya25rus » 18 авг 2014, 09:56
Во! пошел за попкорном, жду батл
P.S. Как раз масло скоро менять надо, жду рекомендаций какое все-таки лить?
Вот это что-ли?
P.S.S. И да, поддержу Серегу, MMC сама же масла не производит наверное
Re: какое масло лучше лить в 6g72?
Atlanta egorka » 18 авг 2014, 10:04
Re: какое масло лучше лить в 6g72?
Brian » 18 авг 2014, 10:18
Re: какое масло лучше лить в 6g72?
Хитрый » 18 авг 2014, 11:59
Re: какое масло лучше лить в 6g72?
Brian » 18 авг 2014, 13:52
полусинтетика для mivec? oO
Думаю любое масло по такой цене доставит теже удовольствия мотору.
Да и в данном случае, это обычный 12ти клапонный древний мотор. Что в него ранее лилось вообще не понятно. Масло не способно исправить ошибки предыдущих владельцев.
p.s. в англ источниках написано, что масло синтетическое.
Re: какое масло лучше лить в 6g72?
Хитрый » 18 авг 2014, 18:53
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Какое масло лить в двигатель 6 g72 — поиск по DRIVE2
Выбор масла . Бензин 3.0 Размышления. — Mitsubishi Pajero.
Почитав некоторые ресурсы касаемо оригинального масла Mitsubishi, появились новые мысли касаемо того, какое масло заливать в мотор.
Вопрос — что лучше то для 6 G 72 ?
Mitsubishi Pajero 2012, двигатель бензиновый 3.0 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка.
Замена жидкостей — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2007 года на.
Замена масла в двигателе . Для мотора 6 G 72 производитель рекомендует масло 10W30. Если лить 5W50, то через некоторое время
Замена антифриза. Охлаждающая жидкость двигателя сливается через пробки внизу радиатора и через пробки в рубашках блока цилиндров справа и.
Быть или не быть… какое масло лить ?
Доброго дня други! Вопрос дня — какое масло лучше лить в двигатель 6 G 72 — ? Раньше лил 10w40, зимой 5w40. Вопрос — почиму нельзя было лить весь год 5w40? ) Сейчас вот задумываюсь над переходом на 5w50, 50 из-за летней жары и пробок.
Какое масло лучше лить ? — Mitsubishi Diamante, 2.5 л., 1995 года.
Заказал двигатель с Японии с пробегом 73000км возник вопрос, какое масло
Всем привет. Заказал двигатель с Японии с пробегом 73000км возник вопрос, какое масло для моего
6 G 72 Если быть точно. Вроде как на 31 кузов подходят. А ты по чём двигло заказал и где заказывал?
Стук гидрокомпенсаторов — Mitsubishi Challenger, 3.0 л., 1997 года.
6 G 72 ?Сам склоняюсь к 5-30,но не знаю, какого производителя.Опять же как 5-30 будет летом себя вести.) Масло
Mitsubishi Challenger 1997, двигатель бензиновый 3.0 л., 185 л. с., полный привод
Хоть ты какую синтетику туда не лей не поможет. У меня 6 g 74. Стук был кошмарный.
Размышления о масле . — Mitsubishi Montero Sport, 3.0 л., 2002.
Итак снова я призадумался в предверии летнего сезона. Какой вязкости заливать масло . То, что синтетику — у меня нет вопросов. С производителем тоже определюсь. Но какую таки вязкость? Четких рекомендаций от мицу нету. В каждом регионе дилеры льют разное.
Капиталка 6 G 72 Часть 1. — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1996 года на.
Ну а коль двигатель уже снят, можно сделать капиталочку, ведь масло кушал он с хорошим аппетитом, хотя я пытался отодвинуть этот момент как можно подальше. Но как показало вскрытие, довольно вовремя я туда залез. Очень не любили этот автомобиль предыдущие.
Вопрос про масло в П4 — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 2015 года на.
Скоро нулевое ТО да и на будуще, какое масло лить в своего П4 и какой вязкости и в целом как тут
И так друзья ! Скоро нулевое ТО да и на будуще, какое масло лить в своего П4 и какой
На ойл-клубе, после определённых тестов, бытует мнение, что 6 G 72 мотор "вечный", но много.
Капитальный ремонт двигателя Mitsubishi 6 G 72 или как это.
Часть первая Добрый день, друзья! Прежде чем начать свой рассказ о ремонте данного мотора, хотелось бы рассказать, что такое капитальный ремонт мотора, когда и почему его делают. Капитальный ремонт двигателя — это комплекс восстановительных работ связанный с.
Давление масла 6 g 72 12v — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1993 года на.
Наконец то сегодня добрался до гаража. После кап ремонта меня все смущало низкое давление масла . Почти не ездил на Пыже, опасаясь вновь загубить только что отремонтированный двигатель . Многие говорят что давление должно быть over9000 , но они ошибаются.
22. Тревоги пост. Масложор двигателя 6 G 72 . — Mitsubishi Montero.
Тревоги пост. Масложор двигателя 6 G 72 . grievous-084 был больше 1 месяца назад.
Долил масло до максимума… Вредновато конечно, но теперь проезду 1000 км и зазырю уровень снова…
У меня вот с правой башки из под крышки живьем льет а сам мотор жрет в допуске.
Замена масла в двигателе — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2008.
Масла полу-синтетики 3 литра, +5мин промывка. Заливаем в старое масло промывку
Mitsubishi Pajero Sport 3 литра бензин 6 G 72 › Бортжурнал › Замена масла в двигателе .
Слил (каку) ибо старый владелец очень умно менял масла ( разные марки лил ).Взял шприц и.
Паджероводы, подскажите!) — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1992 года.
Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше всего лить в двигатель 6 g 72 ?
Manual 2003 для USA Монтеро спорт. Тяжелый режим эксплуатации
Замена масла в двигателе раз в 3000 миль (4800 км), при тяжелом режиме эксплуатации. Что за тяжелые условия эксплуатации, по мнению японцев для американского рынка, расписано на 1-й странице.
Двигатель 6 G 72 , пробег 90т.км., масло мобил 3000 5w40 — темнеет после 1000 км.
26. Двигатель 6 G 72 категорическое устранение масложора.
Двигатель 6 G 72 категорическое устранение масложора. grievous-084 был больше 1 месяца назад.
Как диагноз о том, что было с дрыгателем… У предыдущих граждан в этом двиге свернулось масло … и пригорело… и полезли они его перебирать… вкладыши номинал и они.
Плановое ТО 90 000! Гуталиновые сюрпризы. Смена масла , жор.
При приближении пробега к 90 000 решил заблаговременно поменять масло в мостах, в
Да и двигатель 6 G 72 разрабатывался в восьмидесятых-когда вещи делали на совесть а не для
Все верно — двигатель делали в 80-ые, когда вещи делали на совесть, но масло ты льёшь .
Пропало давление масла 6 G 72 (Решено). — Mitsubishi Pajero.
Доброго времени суток Уважаемые Драйвовчане. Давно не писал, скопилось много работы, а записи для БЖ появляются регулярно. Появляются либо волей несчастья, либо волей Вашего покорного автора.
7. Раскоксовка 6 G 72 — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 2005 года
А залей бы я масла … При таком запуске главное иметь очень хороший аккумулятор и не маслать долго стартером — 3-5 секунд и ждем и так далее.
Этот процесс поможет вычистить остаточный подвижный шлак в поршнях и на кольцах. Для закрепления эффекта чистки, залил .
Доливка масла (Mitsubishi Montero Sport 1) — Сообщество.
МПС 6 g 72 2004г.140 т.км. от замены до замены!
Двигатель должен масло есть! Заводом заложен расход от 800 гр до литра!
Двигатель должен есть масло — оно ведь все равно угорает (степень угара зависит от свойств масла ), однако уровень масла не должен меняться.
Очередной выбор масла … — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2012.
Приходит основное плановое ТО и встал снова вопрос в выборе масла … Раньше заливал Кастрол, Хадо, Энеос, Эльф, Ликви Моли, Шелл и прочее, не пробовал рвзве что только Равенол, Мобил, Бардаль, Мотюль…