По мне всё очевидно.
В 90-х годах балом правил 4 ступенчатый автомат.
В начале 2000-х тысячных Хонды, Мазды, Митсубиси стали переходить на 5 ступенчатые автоматы и помоему это естественно, не думаю что нужно кому то объяснять их преимущество.
Сейчас уже нормой считается 6АКПП и скажем так- это входной билет в мир современных АКПП. К примеру на премиальных брендах можно встретить и 7 и 8 и даже 9 (и возможно10) ступеней в автомате.
Я ездил 4 АКПП на разных машинах: РИО, Королла, Фокус, Мазда 3, Лансер Х, Альмера, Гранта. И по моему по меркам сегодняшнего дня — это очень морально и технически устарело. Там 3 рабочих очень длинных передачи и Овердрайв. С начало ты плетешься как овощь, нужно ускорится, она начинает тупить, потом гудеть и после набирать (притом Рев и рост оборотов на много выше чем набор скорости). Если ехать спокойно — это рваная дерганная овощная езда (т.к. передачи длинные и что бы ехать на низах мотора не хватает), либо едишь как в последний раз (крутишь обороты и несешься как ужаленный), что бы не потерять мощность. По трассе это всегда сверлящие обороты и конский расход. И всегда затупы на обгонах, т.к. 3-й может не хватить а на второй ты уже в отсечке. Есть там и один плюс про который нельзя не сказать в силу постоянных высоких оборотов ускорение на трассе с 80 до 120 получается неплохим.
Когда сел за 6АКПП от корейского бренда, то первое что ощутил — это езда на современном автомобиле. Плавные эластичные переключение, более равномерную и плавную реализацию мощности как на трассе так и в городе. Машина поехала совсем по другому, как будто классом выше. Почему это не кто не применял на машинах данного класса в 2000г, ведь себестоимость коробок не намного дороже, коробки эти уже были изобретены еще в конце 90-х?
Но стоило это услышать владельцем Динозавров, как повыскакивали все УМНИКИ, я честно сказать не понимаю зачем так Агрессивно себя вести, мы ведь здесь все одноклубники данного ресурса.
www.drive2.ru/l/496075733…age=0#a496146376770454177
Мне начали говорить про мануалы, ссылаться на свои борт журналы, какие то заезды выкладывать, умничать про передаточные числа, переходить на личности.
Зачем доказывать свою правду всему миру, всем ведь это доказать не возможно..
Люди работают, зарабатывают деньги и с каждым годом покупают новые и более новые, современные автомобили, может не такие надежные как раньше, но более технологичные, комфортные и удобные, с высокими потребительскими свойствами. Прогресс не стоит на месте. И по моему смешно, доказывать и тем более навязывать, человеку попробовавшему что то новое и передовое, технологию 20-30-ти летней давности. У любой технологии есть всегда определенны плюсы, которые могут быть актуальны длительное время, но любая технология устаривает.
Я прямо скажу я дилетант в этом вопросе, у меня нет не образования соответствующего (я инженер-строитель) не опыта работы. У меня нет доступа к сервисным мануалом, я не знаю в какой библиотеки вы их берете. Я не понимаю зачем себя считать умнее других. Ваше ведь мнение по факту одно из миллиона
Для интереса я поискал некоторую информацию в открытых для меня источниках.
Вот что я нашел про передаточные числа этих коробок, на одном из форумов если не правильная информация то поправте:
Решил поискать паспортные характеристики разгона, нашел только на Авто Ру, если информация не достоверная, то поправите.
Но за свой 15 летний стаж вождения мне не разу на дороге общего пользования не пришлось разгонятся с места до 100км/ч, я ездил в разных диапазонах, но в этом не разу. Поэтому я вообще не вижу смысла в этой величине, даже если и 4АКПП окажется быстрее на пол корпуса, во всех других обычных гражданских режимах движения она будет полным Динозаврам.
PS/ Приношу всем владельцам Солярисов с Диназаврами свои извинения, не кого обидеть не хотел, чисто личное мнение, возможно и не самое правильное.
Почему то всё равно мне упорно доказывают что 4АТ быстрее до сотни, что на 3-ю передачу она переходит после 100км, что там выше оборотов и машина находится в зоне момента или мощности. Но я с этим и не спорю и возможно это окажется так. Я эксплуатирую машину в других условиях, я езжу по городу и трассе и мне не нужно 3 рабочих длинных передачи, мне нужно плавное перекрытие мощности во всем диапазоне и низкие обороты на высоких скоростях. Что собственно и обеспечивает много передач.
Я сам много и долго ездил на тяжелом Ласнсере X 1.5 4АТ. И мне всё нравилось, но это было 10 лет назад. Хотя и в то время это все было морально устаревшим. Щас езжу На Мазде и Хонде с 5АТ, и это тоже уже все морально устарело, там тоже длинноватые передачи. 6АТ Соляриса еще более менее терпимо. но многоступенчатые скорострельные ZF на голову выше. А DSG какой бы он не был сырой, он на порядок эффективнее любого автомата. Так же как и турбомоторы маленького объема- на порядок эффективнее атмосферный. И как бы я не любил ВАГи, но они более передовые и не признать я это не могу…
Если у нескольких владельцев машин спросить, с чем они ассоциируют корейский автопром, то ответ можно предугадать заранее. Почти наверняка большая часть опрошенных назовет модель Солярис, и этому есть рациональное объяснение. Вот уже 4 года автомобиль бьет все рекорды по популярности.
За это время машина обновилась, и это только улучшило его продажи в России. В 2014 году корейская компания провела очередной рестайл модели и об этом стоит поговорить подробней.
Боковой профиль Solaris 1.6
Внешние детали Solaris 2014
Внешность обновленного Соляриса претерпела серьезное преображение. Это прослеживается буквально во всем, а особенно в дизайне передней части. Обновленная оптика соседствует с измененной радиаторной решеткой. Последняя стала «взрослее», набрала в размерах и получила стильную окантовку. Кроме этого, преображения коснулись переднего бампера, а вслед за ним и капота. После всех проведенных изменений автомобиль стал выглядеть более гармонично. Дизайнерам удалось найти ту золотую середину, когда все детали дополняют друг друга, не выделяясь на общем фоне.
Пространство салона
Салон бюджетного корейца
Садясь в салон Солярис 2014 года, не видишь «революции». Изменения есть, но они не кардинальные. Например, пластик почти такой же, но теперь он имеет структуру. Проводя рукой по поверхности и бросая на нее взгляд, понимаешь, решение правильное.
В плане эргономики также все неплохо. Мультируль отлично лежит в руке, а «органы» управления рассредоточены таким образом, что дотянуться до них очень легко. Вот кнопка магнитолы, а здесь настройки климата — и все это именно на том расстоянии, на каком должно быть! Кстати, мультимедиа-система также подверглась изменениям. Ее сенсорный экран получил улучшенную графику и может воспроизводить самую разную информацию. Правда пока сюда не выводится изображение с камеры заднего вида, но для этого в машине предусмотрено зеркало!?
Дополнительной «фишкой» являются разъемы USB и для подключения iPhone, которые расположились в бардачке.
Больной точкой всех компактных седанов является вместительность. Солярис в этом отношении не исключение, но он хотя бы оставляет компромисс. Передние сиденья имеют большой ход, и устроиться на них смогут люди самой разной комплекции. Конечно, если водитель будет очень крупный, то за ним вряд ли поместится такой же человек. Но вариант с несколькими детьми или посадкой среднестатистических пассажиров будет весьма приемлемым.
Багажник Hyundai Solaris 2014
Багажное отделение нового автомобиля очень вместительное. Удобная выемка для погрузки тяжелых вещей позволяет легко поместить внутрь даже самый объемный чемодан. А если сложить задний ряд сидений, то можно перевезти весьма габаритный груз.
Производитель подумал о владельцах машины и под полку багажника заботливо «положил» полноценную запаску. Ну а если в дороге произойдет небольшая поломка, то там же можно найти небольшой набор инструментов.
Двигатель Hyundai Solaris 1.6
Запускаем мотор Соляриса
В Солярисе уже давно нет обычного замка зажигания, вместо него новомодная кнопка «Start Engine». Нажав на нее, слышишь едва различимый звук мотора. Корейцы предлагают на выбор две силовые установки: объемом 1,4 литра и 1,6 литра. Далее речь пойдет про старший двигатель, показатели которого 123 л.с. и 155 Нм момента.
Что касается трансмиссий, то модель обзавелась механической КПП, имеющей 6 ступеней. В паре с таким мотором «коробка» отрабатывает прекрасно, передачи включаются четко, без задержек. Да и динамика далеко не самая плохая, подхват происходит уверенно и во всем диапазоне оборотов.
Классическую «сотню» машина набирает за 10,3 секунды. Показатель не самый выдающийся, но его можно назвать вполне приемлемым. Расход топлива, в среднем, составляет чуть больше 6 литров на 100 км!
Корейская модель сзади
Кажется, что в Хендай нашли универсальный «рецепт» успеха. Очередное обновление модели сделало автомобиль только лучше, и, скорее всего, он опять будет в списке лидеров продаж.
Стоимость машины с механической КПП начинается с отметки 539 000 рублей и российские покупатели, безусловно, оценят такое предложение!
Перед покупкой стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля. Для более резких стартов и частых движений по магистралям лучше подойдет вариант с «механикой». Но если «домом» Солярис будут преимущественно городские джунгли, то вполне уместна автоматическая трансмиссия.
На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1 , которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3 .
Классификация и конструктивные особенности АКПП
АКПП с снятым поддоном.
По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
- А — коробка автоматическая с электронным управлением;
- 6 или 4 — количество ступеней;
- G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
- F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
- 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L , что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.
Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:
- Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление , что позволяет экономить топливо.
- Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор , а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
- В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев , что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
- Коробка управляется блоком управления , который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
- Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен , что также положительно отразилось на расходе топлива.
- Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.
Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис
Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.
Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.
В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л . в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС .