Toyota 4E-FE – 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель японского производства. Рабочий объем данного мотора составляет 1,3 литра. Топливо – бензин (АИ-92, АИ-95). Двигатель выпускался с 1989 по 1999 год.
Для мотора был подобран 5-опорный коленчатый вал со специальными противовесами для разгрузки подшипников. На этапе сборки в вале проделываются отверстия для подвода масла к трущимся элементам конструкции. Для головки блока цилиндров используется алюминий. Размещение свечей зажигания происходит во внутренней полости цилиндров. Коленчатый вал через ремень ГРМ приводит в действие распределительный вал. Замена ремня грм 4E-FE обязательна при прохождении 70-80 тыс. км пробега. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.
Поколения 4E-FE
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Поколение | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Года выпуска | 1989-1996 | 1994 | 1997-1999 |
Объем | 1,3 литра | ||
Мощность | 88 л.с. | 74 л.с | 82-85 л.с. |
Крутящий момент | 117 Н*м при 5200 оборотах в минуту | 118 Н*м при 4400 оборотах в минуту | |
Степень сжатия | 9.6:1 | 9.6:1 | |
Диаметр цилиндра | 74 мм | 74.3 мм | |
Ход поршня | 77.4 мм | 77.4 мм |
Двигатели 4E-FE первого поколения производились с 1989 по 1996 год. Они устанавливались в модели Toyota Starlet и Corolla. Их максимальная мощность доходила до 88 л.с. при 6600 об/мин и 117 Н/м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия равнялась 9,6:1. Параллельно велся выпуск более мощного аналога 4E-FTE.
Характеристики 4E-FE второго поколения были значительно изменены. В первую очередь это коснулось мощности. Мотор введен в эксплуатацию в 1996 году. Он выдавал мощность 88 л.с. при 5500 об/мин. Благодаря новой системе установки коллекторов и их режима работы, производителю удалось сильно сократить выбросы отработанных газов в атмосферу.
Куда устанавливали
На протяжении 10 лет мотор был частью таких автомобилей:
Двигатель 4E-FE не сыскал популярности в России и мире. Причиной тому послужили небольшой ресурс и малая мощность, ограничивающая область его использования.
Это 1,3-литровый четырёхцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат, производимый Shimoyama Plant для японских Тойота. Дебютировал мотор 4E FE в 1989 году, выпускался 10 лет подряд.
Описание двигателя 4E-FE
Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.
Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.
4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.
Рассмотрим особенности этого агрегата:
- Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
- ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
- Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
- Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
- БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
- Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
- Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
- Система смазки — комбинированная.
Регламент обслуживания 4E-FE
Техобслуживание двигателя 4E-FE достаточно простое — через каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется проводить сервисную проверку. В этот период обязательна замена масла и фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, и на двигатель падает много нагрузки, межсервисный интервал рекомендуется сократить до 8 тыс. км пробега.
Подробный регламент по обслуживанию приведён в таблице:
Проверка | Замена/регулировка | |
Масло | Каждые 500 км | Каждые 10 000 км |
Охлаждающая жидкость | Каждые 500 км | Каждые 30 000 км |
Масляный фильтр | Каждые 10 000 км | |
Свечи зажигания | Периодически | Каждые 10 000 км |
Ремни | Каждые 10 000 км | Каждые 20 000 км |
Воздушный фильтр | Каждые 10 000 км | Каждые 20 000 км |
Режим ХХ | Каждые 20 000 км | |
Клапаны ГРМ | Каждые 40 000 км | Каждые 40 000 км |
Топливный фильтр | Периодически | Каждые 80 000 км |
В регламенте обслуживания написано о том, какое масло подходит для двигателя 4E-FE. Производитель рекомендует лить всесезонное масло с вязкостью по SAE:
- летом 15W/40, 10W/30, 10W/40 или 20W/50;
- зимой 5W/40, 10W/40.
Что касается хладагента, то лучше использовать антифриз на основе этиленгликоля.
Обзор неисправностей 4E-FE
Вот какие неполадки часто наблюдаются:
- Двигатель может неожиданно заглохнуть во время движения. В этом случае надо снизить скорость, отведя машину в безопасное место. Затем снова попробовать запустить мотор. Главная причина этой неисправности — топливный насос не успевает обеспечить требуемое давление в магистрали. Поэтому повторный запуск часто оказывается удачным. Проверить неполадку бензонасоса можно так: открутить любой шланг топливосистемы прямо на стоянке. Если давления нет, значит, неисправен насос или клапан на рампе инжектора. Также возможно, что есть утечка бензина, и воздух попал в систему;
- Перегрев тоже не редкость для этого агрегата. В первую очередь надо смотреть на указатель ТОЖ. Кроме того, о перегреве сигнализируют такие признаки, как потеря тяги и легкий металлический стук;
- Жор масла — обычное дело на моторах с большим пробегом. Масло сгорает в цилиндрах двигателя, о чём свидетельствует белый выхлоп. Проблема решается заменой маслосъёмных колпачков;
- Троение ДВС возникает по причине прогара выпускного клапана. Надо снять ГБЦ, найти и заменить проблемный клапан, остальные, рабочие — притереть. Поставить новую прокладку, собрать на новых болтах, замерить компрессию.
Коды неисправностей
Они считываются по количеству вспышек индикатора Чек Энгин. Выводы разъёмов DLC1 или DLC3 должны быть при этом принудительно замкнуты, чтобы система азбукой шифров сообщила о той или иной проблеме. Если работа двигателя нормальная, то индикатор мигает с периодичностью 0,25 секунды. В случае неполадок он начинает мигать гораздо чаще, с паузами в 4-5 секунд.
Номер ошибки | Узел/деталь | Коды неисправности |
12 |
13
Р1335
Р1310
Р0171
Р0121
Р0191
Варианты тюнинга 4E-FE
Двигатель 4E-FE часто переделывается тюнерами, которые всяческими способами стараются повысить его мощностные характеристики. Ниже приводится информация об отличиях двигателя и его аналогов, на которые стоит обратить внимание во время модернизации:
4E-FE | 4E-FTE | 5E-FE | 5E-FHE | |
Рабочий объём | 1331 куб. см | 1331 куб. см | 1496 куб. см. | 1496 куб. см. |
Мощность/крутящий момент, л.с/н.м | 85/117,6 | 135/156,8 | 94/132,3 | 115/135,2 |
Диаметр цилиндра | 74мм | 74мм | 74мм | 74мм |
Ход поршня | 77,4мм | 77,4мм | 87мм | 87мм |
Степень сжатия | 9.6 | 8.2 | 9.8 | 9.8 |
Кроме этого, у двигателей отличаются ГБЦ. Шпильку просто надо заменить болтом для распределителя. Разница также в клапанных крышках, распредвалах и впускном коллекторе.
Рассмотрим конкретные отличия между 4E-FE и 4E-FTE:
- Наличие проставки под масляный фильтр и поддона для слива масла с турбокомпрессора у 4E-FTE;
- Наличие ДПКВ и 32-зубчатого шкива коленвала у 4E-FE;
- Отличие шатунов некоторых поколений 4E-FE — они более тонкие.
Что требуется для проведения тюнинга:
- комплект поршней с пальцами от 4E-FTE;
- проставка под масляный фильтр (сэндвич);
- набор колец и прокладок от 4E-FTE;
- навесное оборудование для турбокомпрессора (шланги, подвод воздуха);
- маслоприёмник от 4E-FTE;
- отводящая трубка для масла;
- интеркулер с пайпингами;
- новая система выпуска (можно просто переделать на 4E-FE);
- впускной коллектор родной, дополненный датчиком температуры;
- новый ЭБУ от 4E-FTE;
- новый корпус термостата и клапанную крышку от 4E-FTE;
- 212-миллиметровый маховик от 4E-FTE.
Выше описан способ обычного тюнинга, который не снизит ресурса двигателя, но и прибавит мощностные характеристики только на 10-20 процентов. Чтобы увеличить максимальную мощность хотя бы до 300-320 л. с., потребуется заменить инжектор, систему выпуска и ЭБУ. Желательно установить блок управления BAcess. Настроенный под этот БУ компьютер, позволит снять все заводские ограничения и полностью раскрыть потенциал двигателя.
Бустапные мозги BAcess стоят дорого, заказывают их часто из Европы или США. Как правило, продаются они с разборки. Установка должна проводиться специалистами, так как после монтажа требуется профессионально осуществить ряд тестов.
Ещё один вариант тюнинга — провести свап. Приобрести контрактный 4E-FTE, учитывая огромный ресурс и отсутствие у него серьёзных неполадок. Желательно покупать моторы, пробег которых не перевалил за 150-тысячную отметку. В комплекте с ДВС должны идти необходимые навесные устройства.
Список моделей авто, в которые устанавливался 4E-FE
Мотор производился в 3-х поколениях, он устанавливался на различные модели Тойот:
- Starlet P80, P90 хэтчбеки 4 и 5 поколения;
- Corolla E100/110 7 и 8 поколения универсал и седан;
- Corsa L40, L50 рестайлинговый седан 4 поколения;
- Cynos L50 купе и открытый кузов 2 поколения;
- Sprinter E100, E110 седаны 7 и 8 поколения;
- Tercel L40, L50 седаны и хэтчбеки 4 и 5 поколения.
Перечень модификаций 4E-FE
Серия Е включает следующие варианты двигателей:
- Атмосферный вариант 4E-FE;
- 5E-FE — двигатель с увеличенным рабочим объёмом;
- 5E-FHE — ранняя модификация, которая была оснащена системой изменения геометрии и высоким редлайном;
- 4E-FTE — турбовая версия, классический мотор автомобиля Starlet GT.
Помимо этого, принято различать поколения 4E-FE:
Поколение | 1 | 2 | 3 |
Года выпуска | 1989-1996 | 1994 | 1997-1999 |
Объем | 1,3 литра | ||
Мощность | 88 л.с. | 74 л.с | 82-85 л.с. |
Крутящий момент | 117 Н*м при 5200 оборотах в минуту | 118 Н*м при 4400 оборотах в минуту | |
Степень сжатия | 9.6:1 | 9.6:1 | |
Диаметр цилиндра | 74 мм | 74.3 мм | |
Ход поршня | 77.4 мм | 77.4 мм |
Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.
Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.
- Объявление № P4295469S669556 от 12.02.19
Просмотров – - Название запчасти подшипник
- Название продавца подшипники прочие
оригинальное название от продавца - OEM, артикул HI-CAPL68149, 10, L6814910, L68149RGB3, 110RGBP02, 4T-L68149, L68110, 90368-35004, H-L68149, 10, L68149, 10, L68149RGC, 10RG, 90080-36072
- Цена 610 р.
- Статус товара
Информация от продавца
Под заказ, 1 день.
Склад №20; 4T-L68149/10Транспортные компании
Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.
Здесь вы можете послать запрос на покупку, или задать продавцу вопрос о его товаре.
** — Я ознакомлен с Правовой информацией и принимаю её условия
Отправлять жалобы могут только зарегистрированные пользователи
Продажа
Услуги
Общение
Приложения Japancar.ru
Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.
Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru
Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.
Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:
1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.
2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.
3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.