Добрый день, одноклубники!
Расскажу вкратце, как я менял цепь на своем моторе 2AZ. Полная версия, традиционно, в БЖ моего Ипсума =) Здесь опишу основные моменты.
Основных симптомов к замене было 3:
— звон при работе холодного двигателя;
— моя любимая и давняя проблема с провалами при запуске, а в мороз и того хуже. Даже тему давно в клубе создавал: Нужна помощь. Проблема с оборотами 2AZ-FE Думал, может цепь вытянулась, фазы сместились, к тому же муфта VVT-I может засралась, что также повлияет на фазы и т.д. и т.п.
— задняя сторона двигателя, лобовина (крышка цепи ГРМ) и поддон в масле, т.е. где-то давит масло.
Для замены взял комплект ГРМ O.S.K.
Мне известно три варианта комплектов, приведу их в одну картинку для сравнения. В наличии я нашел только T031K, пришлось брать его.
Малую цепь не менял, о чем потом пожалел. Меняйте сразу всё!
Снятие цепи ГРМ
1. Снимаем крышку клапанов, правое переднее колесо и правую защиту двигателя, а также ремень привода навесного оборудования, сливаем масло с двигателя.
2. Устанавливаем ВМТ конца такта сжатия, чтобы совместились все метки.
3. Полностью снимаем правую подушку двигателя, снимаем насос ГУР и отодвинуть его в сторону, ослабляем, а лучше полностью снять "лыжу" с нижними подушками, чтобы мотором можно было свободнее манипулировать при снятии и установке лобовины.
4. Откручиваем и снимаем шкив КВ и датчик положения КВ.
5. Откручиваем масляный поддон и снимаем его.
6.Снимаем натяжитель ремня и натяжитель цепи ГРМ.
7. Далее откручиваем 14 болтов и 2 гайки, которые держат лобовину и снимаем ее.
8. Снимаем ротор датчика положения КВ, башмаки успокоителя и натяжителя цепи, звезду КВ и цепь.
9. Удерживая ключом РВ, откручиваем и снимаем с каждого звезды. Если не планируется замена или ревизия муфты VVT-i, то ее снимать не обязательно.
Всё, процесс снятия завершён.
Установка цепи ГРМ
Цепь масляного насоса я не снимал, поэтому я пропускаю этап ее установки, а КВ у меня так и остался в положении ВМТ.
1. Устанавливаем звезду выпускного РВ и затягиваем ее, убедившись, что метки остались совмещены.
2. Устанавливаем звезду VVT-i.
В книге описана установка муфта таким образом, что ее нужно сместить против часовой стрелки относительно шестерни.
Если честно, я не представляю как можно провернуть муфту против часовой стрелки, если она по умолчанию заблокирована. Я муфту перебирал (об этом в следующей статье), поэтому при сборке я изначально ее собрал в таком положении, о котором гласит книга.
3. Устанавливаем башмак успокоителя цепи и звезду КВ.
4. Проверяем, что все метки совмещены и одеваем цепь на звезду КВ так, чтобы ее синее или оранжевое звено совпало с меткой на звезде.
5. Одеваем цепь на звезды РВ таким образом, чтобы желтые звенья совпали с метками на звездах. Если на цепи нет и этих меток, тогда сначала внатяг одеваем на звезду выпускного РВ и затем на звезду VVT-i. Таким образом участок цепи между впускным РВ и КВ находится в более расслабленном состоянии, в то время, как участок между выпускным РВ и КВ в более натянутом. Это нужно для того, чтобы при установке натяжителя цепи он, натянув цепь, не сместил метки.
6. Устанавливаем башмак натяжителя цепи и ротор датчика положения КВ (буква F на нем должна быть наружу).
7. Наносим герметик на лобовину и устанавливаем ее на место, затягиваем.
Тойота двигатель 2AZ-FE 2,4 литра. Замена цепи ГРМ
Снятие цепи ГРМ
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите правое переднее колесо.
- Слейте моторное масло.
- Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите кронштейн воздушного фильтра.
- Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.
- Снимите ремень привода навесных агрегатов.
- Снимите генератор.
- Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.
Указание: не сливайте тормозную жидкость.
- Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
- Снимите тягу опоры двигателя.
- Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.
- Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
- Снимите катушки зажигания.
- Отсоедините шланг системы вентиляции.
- Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Указание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
- Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
- Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.
- Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.
- Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.
- С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Указание: при подсоединенном кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А). Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.
- Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
- Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.
- Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.
- Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
- Снимите шкив коленчатого вала,
- С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.
- Снимите шкив коленчатого вала.
Указание: нанесите смазку на винт и в центр болта.
- Снимите датчик положения коленчатого вала.
- Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
- Снимите башмак натяжителя цепи.
- Снимите успокоитель цепи.
- Снимите цепь привода ГРМ.
Установка цепи ГРМ.
- Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта. Момент затяжки 9 Нм.
- Установите цепь привода ГРМ.
- Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.
- Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.
- Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.
- Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" вверх.
- Установите крышку цепи привода ГРМ.
- Установите крышку цепи привода ГРМ.
- Установите масляный поддон.
- Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
- Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.
- Установите кронштейн правой опоры двигателя.
- Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя.
Указание: При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).
- С помощью спецприспособления затяните болт (А).
- Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.
- Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.
- Установите датчик положения коленчатого вала.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Затяните болт, зафиксировав шкив.
- Установите натяжитель ремня привода генератора.
- Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
- Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
- Установите крышку головки блока цилиндров.
- Установите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
- Установите кронштейн центральной опоры двигателя.
- Установите тягу опоры двигателя.
- Установите генератор.
- Установите ремень привода навесных агрегатов.
- Установите стойку №2 правой опоры двигателя.
- 129139 Просмотров
Цепь привода ГРМ 2AZ-FE. 1 — ремень привода навесных агрегатов, 2 — проводка двигателя, 3 — натяжитель цепи привода ГРМ, 4 • прокладка, 5 — крышка цепи привода ГРМ, 6 — натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — передний сальник коленчатого вала, 9 — цепь привода ГРМ, 10 — башмак натяжителя, 11 — ротор датчика положения коленчатого вала, 12 — катушка зажигания, 13 — шланг системы вентиляции картера, 14 — датчик положения коленчатого вала, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — кольцевое уплотнение, 17 — генератор, 18 — звездочка распределительного вала впускных клапанов, 19 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 20 — успокоитель цепи привода ГРМ, 21 — направляющая цепи привода ГРМ, 22 — звездочка коленчатого вала, 23 — масляный поддон.
Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Слейте моторное масло.
4. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите кронштейн воздушного фильтра.
7. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.
8. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
9. Снимите генератор.
а) Отсоедините разъем,
б) Снимите вывод "+В".
в) Отверните 2 болта и снимите генератор.
10. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.
Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой.
11. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
12. Снимите тягу опоры двигателя.
13. Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.
14. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
15. Снимите катушки зажигания.
16. Отсоедините шланг системы вентиляции.
17. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
18. Снимите крышку головки блока цилиндров.
19. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
20. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
21. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.
б) Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.
в) Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.
г) С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Примечание: при подсоединенном
кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А).
д) Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.
е) Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
ж) Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.
22. Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя.
23. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя.
24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.
25. Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
26. Снимите шкив коленчатого вала,
а) С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.
б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.
Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта.
27. Снимите датчик положения коленчатого вала.
28. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.
29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
31. Снимите башмак натяжителя цепи.
32. Снимите успокоитель цепи.
33. Снимите цепь привода ГРМ.
34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта.
Момент затяжки. 9 Н-м
35. Установите цепь привода ГРМ.
а) Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.
б) Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.
36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.
Момент затяжки. 19 Нм
37. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" вверх.
38. Установите крышку цепи привода ГРМ.
— Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.
— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки.
— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
а) Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.
б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке, и установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:
39. Установите масляный поддон. Нанесите валик герметика диаметром 4 мм в места, показанные на рисунке, и установите масляный поддон. Момент затяжки. 9 Н-м
— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
40. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель и снимите кронштейн правой опоры двигателя.
б) Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.
Момент затяжки. 21 Н-м
41. Установите кронштейн правой опоры двигателя.
Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки:
— При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).
— С помощью спецприспособления затяните болт (А).
42. Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.
Момент затяжки. 54 Н-м
43. Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.
Момент затяжки. 52 Н-м
44. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки. 9 Н-м
45. Установите шкив коленчатого вала.
Затяните болт, зафиксировав шкив спецприспособлением от проворота. Момент затяжки. 170 Н-м
46. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки. 59 Н-м
47. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
Момент затяжки. 43 Н м
48. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
49. Установите крышку головки блока цилиндров.
50. Установите катушки зажигания.
51. Установите кронштейн №2 правой
опоры двигателя.
Момент затяжки. 52 Н-м
52. Установите кронштейн центральной опоры двигателя.
Момент затяжки. 64 Н-м
53. Установите тягу опоры двигателя. Момент затяжки:
54. Установите генератор.
55. Установите ремень привода навесных агрегатов.
56. Установите стойку №2 правой опоры двигателя.
Момент затяжки. 64 Н м
57. Установите кронштейн воздушного фильтра.
58. Установите воздушный фильтр.
59. Установите воздуховод.
60. Установите правое колесо.
Момент затяжки. 103 Н-м
61. Залейте моторное масло.
62. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.
1. Снимите цепь привода ГРМ
2. Снимите звездочку коленчатого вала.
3. Снимите цепь привода масляного насоса.
а) Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.
б) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления.
в) Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной.
г) Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса.
4. Установите цепь привода масляного насоса,
а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.
б) Установите вал масляного насоса вырезом вверх.
в) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.
г) Установите звездочки на валы.
д) Временно заверните гайку крепления.
е) Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.
Момент затяжки. 12 Н-м
з) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки. 30 Н м
5. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.