Всем приветик… задался целью совместить очень надежный, мощный, не дорогой мотор с Очень надежной механической коробкой и сверх надежной раздаточной коробкой… Инфы в инете не много… Чего-то дельного и надежного нет вообще… Ставят колхозные маховики, корзины от тойоты селика…но это все колхоз… мотор мощный, колеса большие… сцепление будет буксовать… 1000%%%…
У кого какие мысли… Хочется на заводском сцепление от крузака 80… может и большего диаметра… ЧТо бы надежность и мощь присутствовала… Может кто сталкивался… С удовольствием обсужу эту тему…

Ну вот добавлю еще немного инфы… Пока все идет как запланировали… БЕЗ КОЛХОЗА!

Михаил, из губернского города NN, в 2017 году установил на свою газель бизнес 2010 года двигатель 1uz fe vvti. Двигатель устанавливался в одной из компаний по рязанскому шоссе Радость от свапа была недолгой по причине частых проблем с АКПП.

В течение года владелец заменил 3 автоматических коробки передач. Пробег за год коммерческого автомобиля легко переваливает отметку в 60 000 — 70 000 км пробега. Для продления срока службы АКПП дополнительно был установлен радиатор охлаждения автоматической коробки передач, но и он не помогал — через 10 000 км пробега масло по словам Михаила было "черное".

UZ FE VVTI под капотом Газели Михаила.

Решено было устанавливать Механику от BMW. Какую? Конечно ZF — эти коробки недорогие, в хорошем техническом состоянии и пусть они имеют пятую прямую передачу, но как показывает ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт это не является недостатком и вполне оправдано.

Карданный вал от газели NEXT

UZ FE VVTI с МКПП ZF вид снизу

Соединение двигателя с МКПП через переходную пластину. Для конспирации плита покрашена в черный цвет, хотя изначально имела гальваническое покрытие.

Кулиса от BMW как временная мера. Она удобна и работает, но низковата. В ближайшее время будем устанавливать кастомную кулису на ШС.

Вид снизу. Внимательный читатель заметит на МКПП заглушку — лючок. Для регулировки сцепления Михаил установил регулируемый шток РЦС.

Для корректной работы системы VVTI был приобретен эмулятор у Юрия Баранова, который ожидает установки в ближайшее время. Резиновую муфту хвостовика МКПП Михаил демонтировал. Была выточена шайба — переходник и установлен карданный вал от Газели Next с крестовиной.

Автомобиль успешно преодолел первые 150 км тестовых испытаний. По словам Михаила поведение автомобиля изменилось кардинально — улучшился разгон, переключение передач мягкое и четкое, есть запас мощности, нет никаких шумов и посторонних звуков.

На мой вопрос относительно коротких передаточных чисел МКПП Михаил ответил, что никаких неудобств он не испытывает.

Для того что бы не было лишних вопросов привожу технические характеристики транспортного средства.

Технические характеристики транспортного средства

Модель: Газель бизнес 2010 год
Тип кузова — фургон 3,20
Тип топлива — комбинированный установлено ГБО Метан 6 баллонов
Тип двигателя 1UZ FE VVTI
Тип МКПП ZF 5 ступенчатая от дизельного двигателя БМВ М51 TDS
Передаточные числа МКПП
* первая 5,09
* вторая 2,8
* третья 1,76
* четвертая 1,25
* пятая 1,0
* заднего хода 3,85

Главная пара заднего моста 4,3 в ближайшее время будет заменена на более скоростную пару 3,58

Карданный вал установлен от Газели Next

Масса без нагрузки 3250
Полная масса до 6,5 тонн

Репост и лайк приветсвуется, но всегда остается на Ваше усмотрение. )

Recommendations

Comments 55

Нужно будет ставить и корзину и диск.

Ĺuk 625302100
А смысл подбирать корзину? Маховик не получится переделать?

Вот это газель!

2100 оборотов? при том что пятая прямая? На обычной газеле на четвертой на 100кмч сколько оборотов будет? Что за бред вы пишите?
А как на счет того что мозг не видя акпп уходит в аварийный режим? там же меньше 200лс будет, на нейтралке ввти вообще не работает, а если мозг видит нагрузку и не видит акпп то он еще и дроссель не плохо так прикрывает.
В общем очередной колхоз вместо решения проблемы с охлаждением масла акпп (от того и масло черное).
Почему 3юз с 650 акпп третий год ездит в автобусе Богдан который мягко говоря в два раза тяжелей газели с полной загрузкой, а с акпп нет проблем, только с вентиляторами на огромном маслорадиаторе, ну еще аварийную лампочку с зуммером в кабину вывели если температура масла на выходе из радиатора за 100 уходит

Обороты написаны со слов владельца, у меня они то же вызывают сомнения в корррктности работы. Касательно охлаждения акпп и других проблем — владелец делал свап не в гараже и не за три копейки, а за рыночную стоимость этих работ. Получается там сидят неграмотные люди которым ставят задачу и ставят автомобиль они не могут с ним справится.

По оборотам обязательно проверим показания .

Именно так ибо грамотные как минимум провели бы испытания с замерами температур, а инженеры начали бы с расчётов КПД АКПП и определения на сколько возрастет нагрев масла. Я уже описал свою практику свапа юзета с АКПП. У Богдана гп 5.5 но и диаметр колёс дай боже, в итоге реальное передаточное было ещё длинней сем на этой газете, нагрузки в РАЗЫ больше но ездит как ни в чем не бывало хотя мы и предполагали ежегодную замену АКПП. 650тые реально ооочень крепкие, они только перегрева бояться, если масло хотя бы до 100 охладить то ходят долго даже при самых безумных перегрузках. Где то выше было про юзет в КАМАЗ, дак вот и такое тоже поедет

Поменяв 3 акпп и не решив проблемы — владелец решил ее кардинально )

Да ничего он толком не решил. Только расход топлива по трассе поднял существенно из за того что с главной парой 4,3 да с прямой пятой на 100кмч движок в 3500 крутиться будет, даже родной слабомощный двигатель и то имеет пятую длинную.
Кроме повышенного расхода топлива получил еще потерю комфорта и существенное снижение мощности и момента. С мозгами проблему тоже кардинально решить можно, берешь и ставишь вемс но под ключ цена будет под 60тыр. А потом забегает в поисках более длинной главной пары ибо затрахется от расхода 20+ по трассе. В общем говнотюнинг без включения мозга

Еще раз повторю, что автомобиль еще отстраивается. Машина еще не ездила по трассе в основном по городу и пригороду.

Касательно главной пары воткнуть 3,58 или 3,9 это не проблема и будет и динамика и сниженный расход.

3,58 в газель? не выйдет, у газели так называемые "тонкие" гп, как в волгах в разрезных мостах, а 3,58 это крысо-волга или дизельная со штаером там только неразрезные шли. Разница между этими парами в толщине на 8-9мм примерно, и если тонкую можно поставить через шайбу то толстая физически в мост не влезет.

Владелец этой газели просто гениален, спокойно катаясь по городу/пригороду убить несколько акпп подряд и не задуматься ни разу от чего так происходит.

В крайнем случае поставим 3,9 и будет счастье

Ну все как я и говорил, по простому туда 3,56 не засунуть. Только точить полуось и корпус дифа. По последней ссылке замерели только ведомую шестерню, ведущая тоже толще на 3-4 мм вот и получается суммарно 8-9мм лишнего.
Вариант только искать 3,9 от старого разрезного волговского моста, но сильно переход с 4,3 на 3,9 не поможет. Нормальная пятая она на 0,73, это на 37% длинней четвертой прямой, а разница между 4,3 и 3,9 всего лиж 10%, туда бы на 3,3 хотя бы поставить от догонялки, тогда более мение получится по передаточным числам не считая уродского разрыва между 1 и 2 передачами как у всех бмв

И чего все за этими zf бегают, не понимаю. Пятая прямая, первая вообще тракторная, вторая очень далеко от первой и на первой приходится хорошо газовать что бы вторая поехала нормально.

Тем не менее 3,58 вполне реально поставить. Касательно владельца он вообще не должен заморачиваться он заплатил денег причём не малых это установщики должны просчитывать эти моменты.

Ну и лох, денег гору заплатил а в результате получил ломучие говно, и вместо того что бы нагнуть тех установщиков полез в ещё более глубокий блудняк. Не знаешь — не лезь ибо останешься крайним.
А вполне реально заключается в довольно серьезном затрахе с перетачиванием корпуса дифа. Как минимум токарный и координатный станки в комплекте с инженером и опытными операторами, по деньгам это не так уж и дешево выйдет.
Владелец газели совершил несколько ошибок:
1. не разобрался с тем за что будет платить деньги.
2. не отстоял свои права на получение оговоренного результата за оплаченные работы.
3. опять поленился самостоятельно вникнуть во все подводные камни
4. влез в очередной блудняк с мкпп с прямой пятой и очень короткой первой передачами, и это при том что у него и так главная пара аж на 4,3 ему даже 3,56 не особо поможет если он не дай бог собирается ездить по трассе быстрее чем 60кмч.
5. опять доверился "очень крутым и дорогим" "специалистам" которые тупо без включения мозга сделали по механике в стиле "ну вроде работает" а то что в мозге очень жестко прошито управление акпп так и насрать блин, в итоге мозг в аварийном режиме и движок дай бог обгонит обычный змз405 но зато жрать будет на все свои цилиндры и литры

Ну и лох, денег гору заплатил а в результате получил ломучие говно, и вместо того что бы нагнуть тех установщиков полез в ещё более глубокий блудняк. Не знаешь — не лезь ибо останешься крайним.
А вполне реально заключается в довольно серьезном затрахе с перетачиванием корпуса дифа. Как минимум токарный и координатный станки в комплекте с инженером и опытными операторами, по деньгам это не так уж и дешево выйдет.
Владелец газели совершил несколько ошибок:
1. не разобрался с тем за что будет платить деньги.
2. не отстоял свои права на получение оговоренного результата за оплаченные работы.
3. опять поленился самостоятельно вникнуть во все подводные камни
4. влез в очередной блудняк с мкпп с прямой пятой и очень короткой первой передачами, и это при том что у него и так главная пара аж на 4,3 ему даже 3,56 не особо поможет если он не дай бог собирается ездить по трассе быстрее чем 60кмч.
5. опять доверился "очень крутым и дорогим" "специалистам" которые тупо без включения мозга сделали по механике в стиле "ну вроде работает" а то что в мозге очень жестко прошито управление акпп так и насрать блин, в итоге мозг в аварийном режиме и движок дай бог обгонит обычный змз405 но зато жрать будет на все свои цилиндры и литры

Комменты интереснее чем статья.) Тоже никогда не понимал этих бмвэшных коробок, где 5-ая 1.00, а 1-ая около 5-ти там что-то. В Бмв во-первых под эти коробки редуктора ставят с гп 2.45, 2.56.

А зря))))) начнем с того, что на прямой передаче значительно увеличивается ресурс кпп, ведь нагрузки на шестерни нет, момент не идет через промвал))))) Ну а короткие первая и задняя дают возможность без проблем трогаться в горку с любым перегрузом и медленно ехать по ухабам. Медленно сдать к пандусу. При этом не напрягая сцепление.
Все импортные грузовички имеют тяговитые первые и задние скорости.

А по трассе как ехать 90-100?

У знакомого стоит мерсокоробка, с первой передачей около 6 пятой прямой. Тяговой редуктор и низкопрофильная резина. Мотор 405. 90 по трассе это 3200 об. Вполне рабочий режим для этого мотора)))) Машинка возит по 4-5 тонн с прицепом. В любую горку трогается нормально))))) Я тоже с прицепом с 405 мотором ездил только на 4 передача. 90 бежит без проблем.
Регулировка максималки делается главной парой. Поставь 4,3 от бизнеса и она пойдет 103 км/ч на тех же оборотах, что 90 на самой тяговой паре. )))))

А по трассе как ехать 90-100?

Сейчас после замены пары на 3,58 по трассе 107 км /ч при 3000, 125 км/ч при 3500. И расход 16 литров газа метана с учётом пробок московских и груза 2,5 тонны.

расскажу подробно о том, что такое свап, и с чем его едят. На примере этой альтеззывагон.
расхожее мнение что свап это полгода минимум
вполне обоснованное

только за это лето- осень привезли три машины, которые по разным, причем вполне известным "сервисам" собирались от 8 до 18 месяцев, и были не то что в состоянии "не доделаны" — скорее " едва начаты"

нам это решительно не подходит- консервировать машины негде, нет желания, да и довольно глупо откладывать собственный заработок на неопределенный срок ( обычно аванс беру меньше даже чем стоимость комплектующих)

так с чего же начинается свап ?
не с покупки мотора, и не с разборки авто.
с подготовки всех комплектующих- расходные материалы на мотор, подушки, опоры, трубы и глушители, гофры, впуск.

находится и покупается мотор, в случае с альтеззой- ищу UZS171. в случае свапа на авто с эбу в салоне- подыскиваю от цельсиора.

по желанию хозяина- обслуживается вкруг. Сразу ставятся опоры двс, подушки, снимается и переделывается моторная коса ( добавляются нужные провода и разъемы, удаляются ненужные), прикручивается в данном случае планшайба и маховик, коробка передач. Моторная коса выпотрошена, все жгуты на автомат удалены, проброшен жгут до датчика скорости и концевика задней передачи. Варится впуск- для альтеззы уже давно все размеры берутся по памяти. В коробку и мотор сразу залил масла. Кондей был выпилен, короткий приводной ремень установлен. мотор обретает такой вид

переходная плита и маховик- собственного производства.

метровый шланг на печку сразу установлен и зафиксирован- на установленном моторе очень неудобно ставить туда хомуты. а его длина как раз позволяет потом по месту разрезать петлю и дотянуться до патрубков на кузове.
в качестве патрубков радиатора- набор от скайлайн гтр32. несколько лет ушло на подбор патрубков, которые встают болтон на альтеззу и прочие маркообразы, и наконец этим летом решение было найдено

правый коллектор сразу заменен на стальной, с уже отпиленным фланцем.
опоры двигателя моей собственной разработки, спроектированные специально под установку узета в кузов хе10 и 110е семейство марк2. накромсаны на лазере, собраны как конструктор на технологических шипах, обварены и покрашены. имеют регулировку 50мм по продольной оси авто- мотор можно выставить относительно моторного щита и подрамника, ориентируясь на конфиг авто.

трубу для выхлопной системы я нарезаю кусками нужной длины и свариваю с отводами 45 градусов. Откуда размеры? после такого количества изготовленных трасс размеры уже все в голове. получаются такие кусочки

в эбу впаиваются нужные обманки лямбд, убираются ошибки отсутствующего автомата, устраняется иммобилайзер либо подшивается новый ключ.

спустя приличное количество сил и времени- всё наконец готово для инсталла

Всё это время хозяин автомобиля продолжает на нем ездить, а подготовка по времени дольше свапа раза в 4.
Пациент приглашается на операцию.

спустя час всё раздербанено

да, донор был атмосферным джейзетом на автомате. срачи на тему "Зачем менять атмо на атмо, жизет на узет"- приветствуются.

спустя пару часов мотор вынут, новый мотор вставляется на всё готовое. примеряется правый коллектор для обхода рулевого кардана, пару раз мотор вынимается для подгонки мелочей и сварки.
к вечеру первого дня мотор уже окончательно установлен под капот, коробка закреплена на траверсе к кузову.
к вечеру второго дня выхлоп составлен из готовых половинок и прихвачен, к вечеру третьего дня выхлоп готов