No Image

1 4 Tsi ecofuel

СОДЕРЖАНИЕ
75 просмотров
15 ноября 2019

1.4-литровый турбо двигатель Фольксваген CDGA 1.4 TSI EcoFuel выпускался с 2009 по 2015 год и устанавливался на метановые модификации таких популярных моделей как Пассат и Туран. Данный агрегат был спроектирован для работы на натуральном компримированном газе CNG.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW CDGA 1.4 TSI EcoFuel

Точный объем 1390 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 75.6 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впускном валу
Турбонаддув KKK K03 и Eaton TVS
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 260 000 км

Много полезной информации по двигателю собрано на форуме Passat-Club.ru

MANUAL

Подборка материалов на русском языке для модели VW Touran выложена тут

Расход топлива Фольксваген 1.4 CDGA

На примере Volkswagen Passat 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город 8.8 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 6.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель CDGA 1.4 экофуел

Volkswagen

Passat B6 2009 — 2010
Passat B7 2010 — 2014
Touran 1 2009 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы VW CDGA

Этот мотор предназначен для работы на газу и боится некачественного топлива

От левого бензина нагаром покрываются впускные клапана и падает компрессия

Большая часть обращений на сервис связана с заменой ненадежной цепи ГРМ

В турбине обычно отказывает электронный клапан управления, а также вестгейт

На форумах часто жалуются на вибрации мотора на холодную и течи антифриза

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    …быть экономной, сказал мультиорденоносец. И еще экологичной, добавили «зеленые», а вслед за ними и автопроизводители.

    Volkswagen > Passat

    И вот нашему вниманию представили Passat, работающий не только на бензине, но и на метане. Собственно, того и другого в него влезает примерно поровну: 21 кг газа и 30 л бензина. Запас хода в 900 км (в городе примерно 600) делится между газом и бензином на паритетной основе. Это объясняется просто: 30 л бензина весят около 21 кг, а теплотворность у всех углеводородов примерно одинаковая.

    VW Passat Ecofuel

    Другое дело, что килограмм газа, даже сжатого до 200 атмосфер, занимает больше места, чем 1 кг бензина, и все это «богатство» нужно в автомобиле разместить. Разработчики решили пожертвовать запасным колесом и разместили баллоны под полом багажника, полностью сохранив объем грузового отсека — увы, но это проблема всех газовых машин, чем-то приходится жертвовать.

    VW Passat Ecofuel

    Едет — не едет?

    Обычно на газе динамика у автомобиля несколько хуже, чем на бензине, но у Passat Ecofuel этого не заметно. За основу взят бензиновый мотор с двойным наддувом и непосредственным впрыском, мощностью 150 л.с., он адаптирован для работы на двух видах топлива. Дело в том, что октановое число метана очень высокое — 130 против 95 у бензина, следовательно можно было бы увеличить степень сжатия. На атмосферном моторе изменять эту степень проблематично, а вот у турбированного достаточно лишь повысить давление наддува.

    VW Passat Ecofuel

    При современных системах управления двигателем сделать такую регулировку автоматической не составляет труда, и это позволяет максимально использовать возможности того и другого вида топлива. Правда, газ не дает никакой смазки, да и температура сгорания у него повыше, поэтому пришлось усиливать поршни, кольца и клапаны, но это тоже не было проблемой. Газовые форсунки врезали во впускной коллектор, в то время как бензиновые установлены непосредственно в камере сгорания.

    Читайте также:  Сколько будет стоить газовое оборудование на машину

    VW Passat Ecofuel

    Все, можно ехать. Для перехода с газа на бензин ничего переключать не надо, автомобиль сам решает, чем ему «питаться». Заводится, естественно, на бензине, затем сразу же переходит на газ и вновь переключается на бензин, лишь когда газ закончится. На динамике автомобиля это не отражается, по крайней мере по ощущениям. Я специально израсходовал весь газ, чтобы посмотреть, как пойдет переход с одного топлива на другое. На приборной панели погасла зеленая лампа с изображением газовой колонки, и все — автомобиль как ехал, так и продолжил ехать, только уже на бензине.

    VW Passat Ecofuel

    Экономь и не гадь

    Этот автомобиль примечателен еще и тем, что он — прекрасный тренажер экономичного вождения. «В придачу» к 6-ступенчатой механической коробке передач прилагается индикатор, показывающий, какую передачу сейчас лучше включить, причем показывает не просто стрелками вверх-вниз, а ее номер. Любопытно, что нередко электронный разум советует переключаться вверх через одну, а то и через две передачи. Например, вы ускоряетесь на второй передаче. Пока педаль акселератора нажата почти до пола, компьютер понимает, что вам нужно много мощности, и переключаться не советует. Но стоит закончить разгон и приотпустить педаль, как он тут же высчитывает, на какой из максимально возможных передач сейчас можно было бы ехать, и тут же показывает, мол, переключайся сразу на четвертую, мотор вытянет.

    VW Passat Ecofuel

    Нередко компьютер советует переключаться вверх через одну, а то и через две передачи

    В общем, компьютер бдит и постоянно напоминает водителю — нечего на пониженных передачах кататься, не жги топливо понапрасну и не гадь в окружающую среду, это и без тебя есть кому делать. Конечно, безоговорочно следовать указаниям компьютера не нужно, необходимо учитывать дорожную обстановку, но по себе заметил, что через пару дней езды на этом тренажере стал переключаться вверх гораздо раньше, причем продолжаю это делать и за рулем других машин. Ничего, скорость от этого не страдает, зато хочется верить, что расход топлива удалось немного снизить.

    VW Passat Ecofuel

    Выгодно — невыгодно?

    Заправка сжатым газом — отдельная история. В Москве газозаправочных станций, торгующих метаном, очень мало, гораздо меньше, чем продающих сжиженную смесь пропан-бутана. И расположены они на МКАДе. Это, увы, серьезный минус — мы уже отвыкли ездить заправляться за тридевять земель. А за пределами Москвы подобных заправок и вовсе практически не встретишь, так что метановые машины вряд ли подойдут тем, кто ездит не только по Москве. Стало быть, в основном они могут быть востребованы в корпоративных автопарках, такси и прочих подобных организациях. Ведь ездить на метане выгодно! По сравнению с бензиновой газовая машина позволяет сэкономить на топливе почти 2 рубля с каждого километра, то есть за 10 000 км — 20 000 рублей. Мы не можем пока посчитать срок окупаемости тестового автомобиля просто потому, что это тест и для компании Volkswagen: и цены на такие машины они пока не определили. Однако даже если этот автомобиль будет стоить на 100 000 рублей дороже, то через 50 000 км он окупит вложенные в него деньги. Другой вопрос, за сколько потом удастся продать подержанную машину, работающую на сжатом газе? В общем, пока вопросов больше, чем ответов, но связаны они не с машиной, она-то как раз работает отлично, а с тем, что вокруг нее. А вокруг в смысле инфраструктуры у нас в стране — пустыня: заправок нет, и когда появятся, непонятно.

    Читайте также:  Проверить права на штрафы по базе

    В поисках «философского камня»

    Над созданием такой альтернативы конструкторы и ученые бьются так же долго и упорно, как средневековые алхимики – над философским камнем. Причем успехи, мягко говоря, не впечатляют. Самые большие их достижения: автомобили на топливных ячейках (на водороде) и электромобили. Но из всего множества машин, в которых применены последние достижения прогресса, в России можно купить разве что Mitsubishi iMIEV, крохотный автомобильчик ценой в 1,8 миллиона рублей. По-настоящему доступными для людей новомодные «зеленые» автомобили станут еще очень и очень не скоро. Если вообще станут…

    Да и экологичность самих электромобилей, вопреки расхожему мнению, сильно преувеличена. Если, конечно, учитывать не только то, что вылетает (или не вылетает) из выхлопной трубы.

    Между тем альтернатива привычным бензиновым и дизельным моторам есть. И лежит, в общем-то, на поверхности: это двигатели, работающие на газе. Их преимущества известны давно: меньший износ двигателя за счет лучшего сгорания изначально газообразного топлива и отсутствия нагара, большая экономичность, дешевизна топлива (в сравнении с бензином), безопасность и бездымность выхлопа.

    Недостатки – тоже не секрет. Прежде всего, невозможность завести мотор при низкой температуре окружающего воздуха из-за падения давления в газовом баллоне. Отсюда – необходимость в «гибридной» системе питания (газ + бензин) и дополнительном топливном баке.

    Кроме того, двигатель, работающий на газе, обладает примерно на 10% меньшей мощностью в сравнении с бензиновым мотором аналогичного объема. И стоит на 15% дороже. Теоретически.

    Автомобиль на газе: короткий тест-драйв

    Но, как писал еще Гёте, «суха теория, мой друг, а древо жизни пышно расцветает». Возможность выяснить, насколько соответствует теория практике, представилась мне в рамках блиц-теста нового Volkswagen Passat EcoFuel, организованного российским представительством немецкой компании совместно с ООО «Газпром газомоторное топливо».

    Под капотом обычного с виду Пассата – турбомотор 1.4 TSI с непосредственным впрыском. «Питающийся» не только бензином, но и сжатым природным газом, основным компонентом которого является метан. В стандартном варианте этот движок может развивать 122, 140 или 160 л. с.; в версии на природном газе – 150 сил.

    Внешне «газовый» Passat ничем не отличается от своих бензиновых и дизельных собратьев. Выставочный экземпляр, само собой, был весь в наклейках и логотипах «экотоплива», а вот «товарный» автомобиль отличает исключительно «гравировка» EcoFuel на хромированной накладке в нижней части крышки багажника.

    Нет видимых невооруженным взглядом отличий и внутри. Лишь на приборной панели после того, как мотор прогреется и автоматически переключится на потребление газового топлива, вспыхивает соответствующая пиктограмма.

    Интерьер – точь-в-точь как на обычном бензиновом (или дизельном) Passat B7. На холостых оборотах "двухтопливный" мотор шелестит еле слышно. Переход на газ после прогрева происходит автоматически, о чем сигнализирует соответствующая контрольная лампа на приборной панели.

    150-сильный мотор 1.4 TSI как на холостых оборотах, так и на ходу – самый настоящий «тихоня». «Рычащие» нотки проявляются лишь на оборотах выше средних. Но и при этом движок ничуть не давит на уши.

    Как правило, «переход» с бензина на газ не лучшим образом сказывается на динамике. Поэтому при первой же возможности «притопить» педаль я своего не упустил…

    . И никаких отличий от «чистокровных» бензиновых моторов семейства TSI не заметил! Разница, может, и есть, но уловить ее, кажется, способен лишь секундомер. Стартуешь ли с места, ускоряешься ли с городских или «трассовых» скоростей – неважно: машина поедет так, как скомандуешь ей педалью газа.

    Здесь теория и «древо жизни» соответствуют друг другу идеально. Автомобиль с двигателем, развивающим 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 500 до 4 500 об/мин, просто не может быть «меланхоличным»! Passat EcoFuel в кузове «седан» разгоняется с места до 100 км/ч за 9,8 с. Универсал всего на 0,1 с медленнее.

    Читайте также:  Сливная пробка акпп шевроле круз

    «Я на такой же машине доехал от Москвы до Парижа! – делится опытом специалист российского представительства Volkswagen. – По динамике она ничем не отличается от бензиновой версии».

    Зато сильно отличается по запасу автономного хода – он достигает 930 километров! Обеспечивают его три баллона общей вместимостью 21 кг газа и 31-литровый бензобак. Исключительно на газе Passat EcoFuel способен проехать 480 километров. Тоже немало! Электромобили, для сравнения (при выключенных кондиционере и магнитоле), способны преодолеть на полной зарядке не больше 100-150 километров.

    Схема шасси Volkswagen Passat EcoFuel. Хорошо видна компоновка «гибридной» (газ + бензин) топливной системы: вокруг задней оси расположены 31-литровый бензобак и три газовых баллона, вмещающих в общей сложности 21 кг сжатого природного газа.

    Еще один аргумент в пользу газового Пассата – цены на топливо. Полностью заправить автомобиль на газе по сегодняшним расценкам стоит в несколько раз дешевле, чем залить полный бак 95-го в бензиновое авто.

    Госпрограммы газификации

    Именно поэтому в Италии, например, где владельцы газовых машин получают скидки и налоговые льготы, количество автомобилей, работающих на газе, с 2005 по 2011 гг. удвоилось и достигло без малого 800 000 единиц. В Германии таких машин в несколько раз меньше, но федеральным правительством уже принята программа развития газовых заправок и предоставления разного рода преференций владельцам газовых авто. Если все пойдет по плану, к 2020 году по дорогам Германии будет бегать порядка 1,4 миллиона машин, потребляющих природный газ!

    Российское правительство поддерживает газификацию автотранспорта в основном на словах. А на деле уже вынашивает планы чуть ли не по выравниванию цен на «солярку» и газомоторное топливо! Хорошо, что пока в конкретных решениях эти намерения не воплотились. На сегодняшний же день на фоне постоянного роста цен на бензин автомобиль, работающий на газе, окупается примерно за 25-30 тысяч километров пробега.

    Что же до цены вопроса, то за базовый Passat 1.4 TSI EcoFuel с роботизированной коробкой передач DSG-7 в комплектации Trendline просят у нас 1 275 000 руб. Это на 240 000 руб. дороже бензинового 152-сильного Passat 1.8 TSI с DSG в аналогичном исполнении.

    В комплектации Comfortline газовый Пассат стоит в России 1 336 000 руб., в топовой Highline – 1 391 000 руб. Это – с кузовом «седан». Универсал оценивается в 1 424 000 руб. в «базе» и в 1 486 000 руб. – в исполнении Comfortline. Не дешево, конечно, но ощутимо дешевле дизельной версии.

    Перевести обычный бензиновый Passat на газовое топливо в независимом сервисном центре в Петербурге стоит около 11 000 руб. По сравнению с версией EcoFuel – практически даром, но нужно понимать, что никакой заводской гарантии «независимые» спецы не дадут.

    Что в итоге?

    Всем хорош Пассат на природном газе: динамичный, реально (а не на бумаге) дружественный к окружающей природе, экономичный и недорогой по стоимости владения.

    Есть, однако, серьезная проблема, мешающая рекомендовать его к покупке: неразвитость у нас сети газозаправочных станций. Обещают, правда, к 2015 году в одном только Питере открыть больше десятка новых АГНКС, но и этого будет явно недостаточно в масштабах мегаполиса.

    Так что о покупке машин на метане будем думать ближе к 2015 году. А сначала посмотрим, как будут обстоять дела с газозаправочными станциями, и оценим опыт эксплуатации Passat EcoFuel в корпоративных парках. Именно на них сейчас рассчитаны продажи газового Пассата в России.

    Комментировать
    75 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector